Внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

6 июня 2014

4 июня 2014 года вступили в силу изменения в закон о системе контрактов с единственным поставщиком в сфере госзакупок.

Президент РФ Владимир Владимирович Путин 4 июня 2014 года подписал закон, регулирующий взаимодействие бюджетных учреждений и поставщиков при свершении госзакупок. Федеральный закон №140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внес существенные коррективы в уже существующий порядок действий. 

Основные доработки заключаются в следующем:
  
  • Отныне закупки избирательных комиссий, имеющие статус участковых, избирательных, окружных, муниципальных образований при исполнении своих полномочий по организации выборов и референдумов не регулируются ФЗ №44-ФЗ. 
  • Определено понятие совокупного годового объёма закупок. Им является утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. В расчет совокупного годового объёма закупок не включаются заказы для обеспечения обороны страны и безопасности государства, услуги по предоставлению кредитов, работы в области использования атомной энергии, а также закупки, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков. 
  • Статья 19, определяющая порядок нормирования закупок, а также пункт 16 части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23, пункт 1.1 части 2 статьи 25, пункты 1 и 2 части 4 статьи 38 Федерального закона вступят в силу не раньше января 2015 года. 
  • Расширен список случаев, когда возможно проведение конкурса с ограниченным участием. В него вошли заказы на выдачу банковской гарантии, приобретение изделий народных художественных промыслов и поставки необходимого оборудования и программного обеспечения от обладателей исключительных прав на них. 
  • Дополнен перечень случаев закупок у единственного поставщика, при которых заказчик не должен получать экспертизу исполнения контракта. В него вошли, в том числе, услуги экспертов и экспертных организаций, заказ на проектную документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу. 
  • Появилась возможность применять проектно-сметный метод при обосновании цен на текущий ремонт объектов. 
  • Установлен порядок определения способа выбора поставщика. Теперь закупки, которые проводятся в форме конкурса с ограниченным участием можно также проводить аукционом, запросом котировок, запросом предложений, закупкой у ед.источника по общим правилам Федерального закона №44-ФЗ. 
  • Согласно изменениям, заказчик может осуществить закупки у единственного поставщика, при условии, что годовой объем закупок не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. 
  • Отменена необходимость принятия нормативного акта для заключения договора аренды недвижимого имущества. 

С полным текстом Федерального закона №140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно ознакомиться на нашем сайте

Просим Вас учитывать актуальные положения Федерального закона 140-ФЗ при участии в государственных закупках.

Отправлено

Спасибо, ваша заявка принята.