Минфин РФ о порядке учета расходов по созданию логотипов

12 ноября 2014

В Письме Минфина РФ от 12 сентября 2014 г. N 03-03-РЗ/45762 рассматривается вопрос о порядке учета расходов по созданию логотипов.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Логотип - это оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.

В соответствии с п. 1 ст. 1225 ГК РФ, результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации являются, в частности, изобретения, фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
Следовательно, логотип организации признается объектом рекламирования.

Из п. 1 ст. 252 НК РФ следует, что в целях налогообложения прибыли организаций, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты/убытки (ст. 265 НК РФ), осуществленные/понесенные налогоплательщиком.
Обоснованные расходы - это экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Документально подтвержденные расходы - расходы, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ (иностранного государства, на территории которого были произведены соответствующие расходы), и документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.
Расходы - любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых/приобретенных и реализуемых товаров/работ/услуг, деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 данной статьи.

В соответствии с п.  4 ст. 264 НК РФ, к расходам организации на рекламу относятся в том числе следующие расходы:

  • на рекламные мероприятия через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
  • на участие в выставках, ярмарках, экспозиция;
  • на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
  • на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о товарах/работах/услугах, товарных знаках/знаках обслуживания, и о самой организации,
  • на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Принимая во внимание, что логотип является рекламой, затраты на изготовление логотипа организации (дизайн) организация вправе учесть в составе расходов по налогу на прибыль.

Сообщаем также, что письменные разъяснения Минфина РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства РФ о налогах и сборах в ином понимании.

Отправлено

Спасибо, ваша заявка принята.